Вилла Джулия

Вилла Джулия расположена за пределами основных туристических маршрутов, поэтому незаслуженно обделена вниманием гостей города. Я советую вспомнить о ней, когда дождь внесет свои неожиданные коррективы в утвержденный план прогулок. Это место прекрасно в любую погоду. Вы получите не только эстетическое наслаждение, но и пищу для долгих размышлений и дискуссий с друзьями:). Адрес виллы:  Piazzale di Villa Giulia, 9 (15 минут пешком от метро Flaminia). Открыта: вт.-вс. 8.30-19.30. Выходной: пн., 1 января, 1 мая, 25 декабря. Билет — 8 евро.

Villa Giulia-8364

Современное здание является лишь маленькой сохранившейся частью большого архитектурного комплекса, который был построен в 1550-1555 годах для папы Юлия III (в миру Джованни Мария Чокки дель Монте). Над проектом и строительством работали самые знаменитые художники и архитекторы того времени: Микеланджело, Амманнати, Вазари и Виньола. Комплекс представлял собой живописный парк со множеством террас, лестниц, газонов и тремя виллами. Первая располагалась на Via Flaminia и носила название Vigna Vecchia (Старый виноградник). Вторая Vigna del Porto (Портовый виноградник) выходила на берег Тибра (не сохранилась). Рядом с ней был выстроен небольшой причал для лодки Юлия III, который любил приплывать в свою резиденцию по реке и подниматься к основному зданию по узкой улочке Via Julia Nova. Основное здание называлось Vigna del Monte (Виноградник Монте) или Vigna di Papa Giulio (Виноградник Папы Юлия). Сегодня оно открыто для туристов и известно как вилла Джулия.

Комплекс просуществовал в своем единстве недолго. В 1555 году Юлий III скончался. Через год умер его  брат и наследник Бальдовино дель Монте. Новый папа Павел IV объявил, что виллы строились на деньги Апостольской Палаты, и передал их Святому Престолу.

Villa Giulia-8245

Vigna Vecchia стала резиденцией Борромео, племянников Павла IV. В XVI веке ее перестроили для папы Пия IV и переименовали в Palazzina di Pio IV. Vigna del Porto была разграблена и со временем разрушена. Vigna del Monte долгое время пустовала, за исключением периодов, когда ее предоставляли важным особам, которые ожидали своего торжественного въезда в Рим через соседние Фламиниевы ворота. Известно, что  в 1655 году здесь жила шведская королева Кристина. В 1769 году здание отреставрировали по распоряжению папы Климена XIV. На протяжении следующих ста лет в нем располагались склад, казармы, военный госпиталь и ветеринарная школа. В 1870 году оно перешло в собственность государства, а в 1889 году на вилле был открыт Национальный музей этрусского искусства  (Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia).

Галереи виллы украшены ионическими колоннами,

Villa Giulia-8225

фресками Пьетро Венале да Имола и рисунками с изображением мифологических персонажей: Меркурия, Венеры, Аполлона и др.

Villa Giulia-8226

Двор разбит на 3 самостоятельные разноуровневые части, расположенные симметрично относительно главной оси. В первом дворе-садике установлена копия этрусско-итальянского храма, найденного в городе Алатри. Известно, что он стоит на месте античного здания периода III-II веков до н.э., остатки которого были обнаружены между 1882 и 1885 годами.

Villa Giulia-8227

В конце сада расположена великолепная лоджия Амманнати с четырьмя ионическими колоннами (на крайней справа высечен автограф архитектора) и напольной мозаикой. Отсюда открывается вид на следующие два дворика, самый дальний из которых украшен статуей греческой богини здоровья Гигиеи (копия с античного оригинала).

Villa Giulia-8246

Ближний дворик представляет собой трехуровневый нимфей, спроектированный архитекторами Вазари и Амманнати. Для туристов вход в него, к сожалению, закрыт. Пустые ниши по центру когда-то были украшены статуями. В боковых нишах размещены мраморные фигуры речных богов Тибра и Арно. Балкончик поддерживают четыре кариатиды. Площадка с мозаикой, изображающей Тритона, находится в центре фонтана, вода в который до сих пор поступает из сохранившейся части античного акведука Acqua Vergine. Для папы и его гостей прохладный нимфей служил любимым местом отдыха, где можно было спрятаться от летнего зноя и городской суеты.

Villa Giulia-8239

В здании виллы, как уже было сказано, с 1889 года располагается Национальный музей этрусского искусства  (Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia), инициатором и идейным вдохновителем которого выступил итальянский археолог и политик Феличе Барнабеи при поддержке Римского Национального Музея (Museo Nazionale Romano).

Villa Giulia. Museo Etrusco-8255

В коллекцию входят предметы, найденные во время археологических раскопок на территориях южной части Древней Этрурии (современная Тоскана), а также провинций Лацио и Умбрия.

Villa Giulia. Museo Etrusco-8273

Здесь представлены предметы быта, украшения, посуда, модели этрусских храмов, фрагменты зданий, урны и саркофаги.

Museo Etrusco. Villa Giulia-8265

Жемчужиной коллекции считается Саркофаг супругов (Sarcofago degli Sposi), найденный в XIX веке в одном из некрополей на территории этрусского города Черветери и датированный второй половиной VI века до н.э. Он изображает счастливую супружескую пару на ложе, которая пирует в загробном мире. Аналогичный саркофаг выставлен в Лувре (Париж).

Museo Etrusco. Sarcofago degli Sposi-8283

Еще один знаменитый экспонат музея — терракотовая статуя Аполлона Вейского (l’Apollo di Veio), датированная концом VI века до н.э. Она была найдена в 1916 году при раскопках святилища в местности Портоначчо рядом с городом Вейи. Авторство приписывается этрусскому мастеру Вулка. Вместе с Аполлоном были найдены также фрагменты статуи «Геракл с ланью» и головы Гермеса. Все они входили в скульптурную группу, которая украшала крышу храма Минервы и изображала сцену борьбы Геракла с Аполлоном за лань с золотыми рогами, принадлежавшую Артемиде.

Museo Etrusco. Apollo di Veio-8356

Интерес к истории этрусков сегодня очень силен. Многие десятилетия не утихают споры между учеными, археологами и историками о происхождении этого загадочного высокоразвитого народа, жившего задолго до возникновения римской цивилизации и оказавшего огромное влияние на ее становление. Откуда пришли этруски? Когда точно они жили? Куда исчезли? Можно ли прочесть их письмена? Эти и многие другие вопросы до сих пор остаются без ответа.

Я советую перед поездкой в Италию прочитать книгу Г.В. Носовского, А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко «Эт-руски: загадка, которую не хотят разгадать», где изложена интересная теория о том, что этруски на самом деле были русскими. Версия очень смелая, и ваше право соглашаться с ней или нет. Но после прочтения книги червячок сомнения в душе обязательно поселиться, и вам захочется самим покопаться в этой теме. А где, как не в музее этрусков, искать ответы на все вопросы:)

Museo Etrusco. Lamine di Pyrgi-8294

Конечно, расшифровать сходу этрусские письмена на золотых пластинках с помощью славянского алфавита не удастся, но вы сможете обнаружить некоторые экспонаты, в которых явно прослеживаются славянские мотивы.

Museo Etrusco. Villa Giulia-8297

Может быть Фоменко, Носовский, а также ученые, на которых они ссылаются в своей книге, не так уж и далеки от истины?:)

Villa Giulia. Museo Etrusco-8338

Побудьте немного исследователями и составьте собственное мнение об этрусках, пусть даже отличное от всех существующих теорий.

Villa Giulia. Museo Etrusco-8342

Помимо экспонатов, относящихся к цивилизации этрусков, в музее представлены предметы из Кирхерианской коллекции, частного собрания Пешотти, а также украшения, керамические и бронзовые изделия, собранные знаменитыми ювелирами XIX века Кастеллани.

Villa Giulia. -8326

Ваша Наталия Мархинина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*